Содержание статьи:
Архитектурная подсветка – это неотъемлемая часть оформления городских улиц. Каждый город стремится создать уникальное освещение зданий и поэтому даже в маленьких городах есть, на что посмотреть. Но при ее создании люди, с небольшим опытом часто допускают ошибки и мы про них расскажем
Очевидные ошибки
Стремление сделать красивее серые фасады зданий порой уродуют их. Причина — ошибки в архитектурном освещении. Самые простые и распространенные:
- Выбор не тех зданий – часто освещаются неприметные здания, с дефектами на фасадах.
- Идея не до конца реализована ввиду финансовых проблем или же по причине недостатка технического оснащения. Такое освещение смотрится «бедно».
Виды ошибок
Помимо этого, стоит отметить, что в архитектурной подсветке выделяют концептуальные и технические несоответствия.
Концептуальные – это ошибки, нарушающие целостность образа, продуманного художниками и дизайнерами. Без исходной задумки здание с подсветкой не более чем фасад, обвешанный оборудованием без какого-либо замысла и соответственно без создания акцентов на значимых деталях строения. К таким ошибкам можно отнести: выделение незначимых элементов и сохранение тени на ярких деталях, что нарушает всю концепцию освещения.
Технические ошибки возникают намного чаще. И причинами могут быть как финансовые трудности, так и низкая квалификация специалистов, и невнимательное отношение к мелким элементам, которые изначально кажутся незначительными, но без них нет полной и завершенной картины. Наиболее распространенные ошибки:
- Несоблюдение баланса выставления яркости света на фасадах – то есть свет от одной группы осветительных приборов гораздо ярче другой. Для того чтобы создать ровное освещение всего здания с акцентами на действительно значимых деталях, необходимо рассчитывать мощности оптического оборудования, углы «прицела» на элементы, места размещения и расстояние между приборами.
- Непродуманность размещения приборов усложняет их техническое обслуживание без использования специального сложного оборудования.
- Использование открытой проводки, что портит эстетическую сторону архитектурного освещения.
Такие, казалось бы, очевидные ошибки значительно портят всю картину и удешевляют общее впечатление от освещения.
Определяем ошибки
Для обнаружения ошибок в устройстве архитектурной подсветки достаточно внимательно осмотреть здание и увидеть те несоответствия, которые «цепляют» взгляд. Так, к примеру, глубокая тень — это неправильно выбранная оптическая система, затемнение оконных проемов – ошибка в размещении прибора или неточность нацеливания.
Помимо этого, есть такое понятие как «выбеливание». Такое происходит, когда не соблюдено расстояние между стеной и самим прибором, а потому при нацеливании на элементе образуется пятно света с высоким показателем интенсивности света и дальнейшее распространение лучей не происходит вовсе. Всему этому причиной служит прямое отражение фасадом пламени светового прибора. Проще говоря, поверхность, отражающая свет встречается с пучком света с высокой интенсивностью и хаотичным движением световых лучей.
Для того чтобы данная проблема не возникала необходимо использовать кронштейны и скобы, решетки для формирования света и его экранирования, бленды и пушки. Стоит понимать, что «выбеливание» приводит к тому, что баланс яркости нарушается, потому что в рамках одного пятна света он отсутствует, а остальные уже можно не учитывать.
Часто происходит так, что здание оснащено большим количеством осветительного оборудования, все правила соблюдены по выстраиванию света, но эффекта все равно нет. Такое может происходить по причине того, что приборы имеют недостаточную мощность, и в пятнах не хватает интенсивности света. Помимо этого, необходимо учитывать и нарушение баланса света по всему зданию и в увязке его с соседними освещенными постройками.
Важно поминать, что архитектурное освещение требует к себе продуманного и внимательного отношения, а также не допускает экономии как в части оснащения приборами, так и в использовании электроэнергии.