Содержание статьи:
Наружная реклама является одним из наиболее эффективных способов привлечения клиентов. С появлением современных приемов и оборудования, заявить о себе стало гораздо проще. Среди обилия рекламного оборудования, отличающегося принципами трансляции и способами установки, световые короба занимают особое место.
Простота конструкции и высокая эффективность – основные причины популярности лайтбоксов среди заказчиков рекламы. Короб представляет собой объемную конструкцию, имеющую одну или несколько поверхностей для размещения информации. Внутри короба устанавливаются источники света, подсвечивающие поверхность и выделяющие нужную информацию.
Конструкция и особенности лайтбоксов
Рекламные короба разделяются на несколько разновидностей, где основными критериями являются: площадь полезной поверхности, количество поверхностей, способ установки. По данным критериям осуществляется выбор соответствующего потребностям оборудования, при этом каждый из видов имеет предпочтительное место размещения.
Световые рекламные короба бывают:
- односторонние — оснащены непрозрачной задней панелью, с размещенными на ней крепежными элементами. Такая конструкция подразумевает установку прибора путем подвешивания на вертикальную поверхность. Чаще всего односторонние лайтбоксы можно увидеть на фасадах домов и прочих строений;
- двухсторонние — имеют две пропускающие свет поверхности, расположенные параллельно друг другу. Это довольно широкая группа приборов, включающая в себя подвесные, стоечные и фасадные модели. В зависимости от размеров, типа крепежа и ориентации в пространстве, короба данного типа могут быть установлены на тротуарах, крышах, автодорогах, внутри помещений;
- компактные (ультратонкие) световые короба с толщиной до 26 мм устанавливаются в местах массовых скоплений людей, служат поверхностями для размещения справочной и рекламной информации. Такие устройства могут устанавливаться на стойки, кронштейны или подвешиваться к потолку. Преимуществом ультратонких лайтбоксов является возможность оперативной смены информационного сообщения.
Производители коробов предлагают изделия самых разных форм и размеров, от стандартных прямоугольников до декоративных фигурных моделей, имеющих объем и изменяющийся контур. Классические геометрические световые короба изготавливаются путем склейки панелей. Фигурные лайтбоксы производятся методом вакуумного формования и являются монолитными.
Материал и устройство световых рекламных коробов
Кроме размеров и способа установки световые короба различаются по виду материала, используемого при производстве каркасов и лицевых панелей. От этого параметра зависит прочность конструкции, ее цена и предпочтительное место установки. Также материал определяет максимально допустимые размеры конструкции. Сегодня представленные на рынке изделия можно разделить на типы:
- короба из пластика – бюджетный вариант, имеющий низкую степень прочности и ограниченный в размерах. Модели из пластика могут устанавливаться как снаружи, так и внутри помещений. Их максимальные габариты не превышают 2х4 метра;
- алюминиевый короб – более прочный и дорогой вариант, пригодный для размещения в местах массовых скоплений людей. Прочный металлический профиль надежно защищает короб от деформации и позволяет использовать более основательный тип крепления;
- лайтбоксы со стальным каркасом – модели с максимальными показателями прочности — используются для установки на крышах, фасадах и в прочих местах, где наблюдаются различные виды нагрузок (ветер, вибрация).
Лицевые панели изготавливаются из прозрачного полимерного материала, имеющего специальное покрытие, рассеивающее свет. Производители предпочитают для лицевых частей такие материалы:
- полистирол — применяется при производстве моделей со сложной геометрией или декоративных световых коробов, имеющих фигурный контур. Он легко подается вакуумной формовке, имеет удовлетворительные характеристики прочности и хорошо пропускает свет;
- акрил со светорассеивающим покрытием — используется в большинстве случаев, в том числе в моделях, имеющих размер стороны 6 и более метров;
- поликарбонат. В данном случае рассматриваются два вида материала – сотовый и монолитный поликарбонат. Первая разновидность оптимальна для коробов, имеющих значительную длину – 12 и более метров, и различную ширину. Монолитный материал обладает высокой прочностью и применяется в ударопрочных моделях (антивандальное стекло).
Поверхность лайтбокса имеет специальное светорассеивающее покрытие – слой транслюцентной ткани. Последнее наносится механизированным способом, позволяя создать оптимальный уровень подсветки и избежать слепящего эффекта в темное время суток. Для нанесения информации используется виниловая пленка.
Особенности подсветки лайтбоксов
Освещение короба играет важнейшую роль в формировании рекламного образа, воспринимаемого объектом. Грамотно настроенная подсветка акцентирует внимание на важных фрагментах рекламной композиции. Всего существует два принципа подсветки рекламных коробов:
- Торцевая – осветительные приборы монтируются к боковым профилям конструкции.
- Фронтальная – источники света размещаются за лицевыми панелями короба.
В световых коробах могут использоваться различные источники света. Благодаря использованию ламп, отличающихся по типу и характеристикам излучения, удается сформировать требуемую световую композицию. Чаще всего в лайтбоксах устанавливаются следующие виды источников света:
- светодиодные лампы. В силу экономичности, долговечности и широкого выбора цветов этот источник наиболее востребован в рекламном бизнесе. Цена светодиодных рекламных коробов высока, но затраты оправданы по причине эффективности и экономии в процессе эксплуатации. Этот вариант актуален при любом способе подсветки короба;
- люминесцентные лампы. Яркие и компактные источники света, подходящие для организации подсветки коробов по фронтальному типу. Не могут использоваться в ультратонких лайтбоксах, потребляют большее количество электроэнергии;
- галогенные лампы. Источники света, обладающие высокой яркостью и позволяющие придать коробу оттенок. Опережают люминесцентные лампы по яркости и более экономичны в плане потребления электроэнергии. Имеют свойство нагреваться.
Оптимальный тип подсветки зависит от нужд заказчика. Наиболее универсальными считаются светодиодные рекламные короба. В целом, выбор оборудования зависит от места установки, рекламного бюджета и длительности проведения рекламной компании.